Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Новые правила тонировки стекол: что разрешено водителям

Новые правила тонировки стекол: что разрешено водителямФото ИИ prodzer.ru

Изменения в регулировании тонировки автомобилей, смягчение норм и увеличение штрафов

Тема тонировки автомобильных стекол в России, кажется, не перестает волновать как водителей, так и законодателей. Недавно в стенах Государственной Думы вновь зазвучали предложения по изменению действующих норм. На этот раз инициатором выступила фракция ЛДПР, предложив свое видение компромисса. Это не первая попытка партии и ее представителей, таких как депутат Ярослав Нилов, повлиять на правила, регулирующие безопасность дорожного движения. В центре внимания оказался вопрос о том, как найти баланс между комфортом водителей и требованиями Госавтоинспекции МВД России к обзорности через ветровое стекло и передние боковые стекла.

Новый взгляд на стекло: предложение лдпр для комфорта и безопасности

Суть предложенного законопроекта, внесенного в Государственную Думу, заключается в двойном подходе: смягчить требования к светопропусканию передних боковых стекол, но при этом значительно увеличить штрафы за нарушения, особенно касающиеся ветрового стекла. Согласно действующему законодательству в России, светопропускание передних боковых стекол и ветрового стекла должно составлять не менее 70%. Это означает, что затемнение не может превышать 30%. Нарушение этой нормы влечет за собой административный штраф в размере 500 рублей.

Инициатива ЛДПР, представленная депутатом Ярославом Ниловым, предлагает установить более либеральный порог для передних боковых стекол - не менее 42% светопропускания. Эта цифра не случайна: она составляет 60% от текущих 70%, установленных техническим регламентом. Таким образом, предлагается разрешить затемнение передних боковых стекол до 58%. При этом, требования к светопропусканию ветрового стекла (не менее 70%) остаются неизменными. Это подчеркивает приоритет обеспечения максимальной обзорности для водителя, что является критически важным аспектом безопасности дорожного движения.

Интересный факт: во многих странах мира действуют различные нормы по тонировке. Например, в некоторых штатах США разрешено более сильное затемнение боковых стекол, чем в России, но при этом к лобовому стеклу предъявляются строгие требования.

Штрафы: стимул к соблюдению правил?

Параллельно со смягчением требований к боковым стеклам, законопроект ЛДПР предусматривает существенное увеличение штрафов за нарушения. Это своеобразный "кнут", призванный стимулировать водителей к соблюдению новых, более лояльных норм, и усилить ответственность за наиболее опасные нарушения.

  • За нарушение новых правил по светопропусканию боковых стекол (если оно окажется ниже предложенных 42%), штраф предлагается увеличить с 500 до 1000 рублей.
  • За нарушение требований к светопропусканию ветрового стекла (менее 70%), штраф предлагается увеличить с 500 рублей до 3000 рублей.

Эта мера направлена на то, чтобы сделать тонировку ветрового стекла, которая существенно снижает обзорность и является одной из причин ДТП, крайне невыгодной для водителей. Повышенные штрафы призваны стать серьезным сдерживающим фактором. По мнению авторов законопроекта, такой подход позволит лучше регулировать ситуацию с тонировкой и снизить количество нарушений, влияющих на безопасность дорожного движения.

Аргументы в пользу изменений: почему лдпр снова поднимает вопрос?

Тема тонировки регулярно появляется в повестке Государственной Думы, что говорит о ее актуальности и сложности. ЛДПР и Ярослав Нилов уже не раз выступали с подобными инициативами. Какие аргументы приводятся на этот раз?

Мы убеждены, что действующие нормы по светопропусканию передних боковых стекол слишком жесткие и не соответствуют реалиям. Водители массово их нарушают, что создает почву для постоянных конфликтов с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России. Наша инициатива направлена на то, чтобы найти разумный компромисс, который позволит водителям чувствовать себя более комфортно, особенно в жаркое время года, и при этом усилить ответственность за те нарушения, которые действительно угрожают безопасности дорожного движения, в первую очередь - за тонировку лобового стекла. Мы хотим, чтобы правила были понятными, а их соблюдение - выгодным, - комментирует законопроект Ярослав Нилов.

Среди других аргументов:

  • Комфорт и защита от солнца: В южных регионах России и в летний период сильное солнце может слепить водителя и сильно нагревать салон. Более плотная тонировка боковых стекол может частично решить эти проблемы, повышая комфорт и потенциально снижая усталость водителя.
  • Снижение количества мелких нарушений: Если часть водителей, которые сейчас нарушают нормы по боковым стеклам, смогут узаконить свою тонировку, это снизит нагрузку на инспекторов Госавтоинспекции МВД России и позволит им сосредоточиться на более серьезных нарушениях.
  • Международный опыт: В ряде стран Европы и Америки нормы по тонировке отличаются от российских, что также является аргументом в пользу пересмотра существующих правил.

Интересный факт: по данным исследований, тонировка стекол, если она выполнена с соблюдением норм, может снижать температуру в салоне автомобиля на несколько градусов, что особенно важно в жарком климате.

Статистика нарушений: масштаб проблемы

Статистика Госавтоинспекции МВД России подтверждает, что проблема тонировки актуальна. Ежегодно выписываются сотни тысяч штрафов за это нарушение. Например, в Москве только за 10 месяцев 2022 года было выписано более 138 тысяч штрафов. Эти цифры говорят о том, что действующие правила либо не устраивают водителей, либо их соблюдение вызывает трудности. Пересмотр норм, предложенный ЛДПР, может повлиять на эту статистику.

Перспективы законопроекта: долгий путь в правительстве россии

Внесение законопроекта в Государственную Думу - это только начало пути. Документу предстоит пройти несколько чтений, получить заключения профильных комитетов и, возможно, Правительства России. Важно отметить, что предыдущие попытки смягчить требования к тонировке, в том числе от Ярослава Нилова, не увенчались успехом. Однако, как отмечает сам депутат, работа над этим вопросом будет продолжена.

Пока законопроект находится на рассмотрении, продолжают действовать текущие нормы: светопропускание передних боковых и ветрового стекла не менее 70%, штраф за нарушение - 500 рублей. Не стоит забывать, что за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции об устранении нарушения (например, о снятии тонировки) предусмотрена более серьезная ответственность по статье 19.3 КоАП РФ, вплоть до административного ареста.

Эта законодательная инициатива ЛДПР является ярким примером того, как в Политике постоянно ищутся компромиссы между интересами граждан и требованиями государства, особенно когда речь идет о такой важной сфере, как безопасность дорожного движения. Будет интересно следить за тем, как дальше будет развиваться ситуация с этим законопроектом и какое решение в итоге примет Государственная Дума.

...

  • 0

Популярное

Последние новости