На Горьковской железной дороге обучают спасателей на современных тренажерах

На Горьковской железной дороге обучают спасателей на современных тренажерахФото

Непрерывный путь к восстановлению и безопасности на рельсах

Несмотря на снижение количества аварий и выездов восстановительных поездов на Горьковской железной дороге (ГЖД), профессия ремонтников остается востребованной, уверен главный инженер дирекции аварийно-восстановительных средств ГЖД Виталий Беликов.

В Центре технического обучения ГЖД, где мы встретились с Виталием Беликовым, имеется учебный класс с макетом аварийной ситуации и симулятором-тренажером. С помощью макета и тренажера можно отработать действия восстановительной бригады и техники, управляя ими с помощью джойстика или компьютерного интерфейса. Например, можно смоделировать процесс подъема сошедшего с рельсов вагона с помощью бульдозера и крана. При этом, чем больше вылет стрелы крана, тем меньше его грузоподъемность. К использованию допускаются краны различной конструкции, включая гусеничные краны на базе танка Т-54.

История восстановительных поездов в России началась в ноябре 1936 года. Сегодня их насчитывается двенадцать, в том числе на ГЖД. Состав такого поезда включает два крана (грузоподъемностью 80-250 тонн), два-три бульдозера, такелажный вагон с оборудованием, пассажирский вагон для бригады и вагон-электростанцию. Парк техники постоянно обновляется. Так, два года назад на ГЖД поступил 150-тонный кран с Кировского завода, а в разработке находится 200-тонный кран. В этом году был приобретен новый мощный бульдозер.

Каждая авария стимулирует разработку новых приспособлений для восстановительных работ, что способствует развитию рационализаторского движения на ГЖД. Большинство аварий происходит из-за нарушения технологий и человеческого фактора. Задача ремонтников – максимально быстро восстановить движение поездов. При этом большое внимание уделяется профилактике: проводятся полигонные учения, практические занятия и разборы аварийных ситуаций. Техника проходит регулярные технические осмотры и плановые ремонты.

Виталий Беликов работает на железной дороге с 1987 года и уверен, что железнодорожный транспорт остается самым безопасным видом транспорта. Ранее жители Нижегородской области были предупреждены о рисках поездок в недружественные страны.

Александр ВИХРОВ

Источник: Источник

Популярные социальные и полезные новости дня:

...

  • 0

Популярное

Последние новости