На Горьковской железной дороге обучают спасателей на современных тренажерах
- 11:03 24 ноября
- 6+
- Служба новостей
Непрерывный путь к восстановлению и безопасности на рельсах
Несмотря на снижение количества аварий и выездов восстановительных поездов на Горьковской железной дороге (ГЖД), профессия ремонтников остается востребованной, уверен главный инженер дирекции аварийно-восстановительных средств ГЖД Виталий Беликов.
В Центре технического обучения ГЖД, где мы встретились с Виталием Беликовым, имеется учебный класс с макетом аварийной ситуации и симулятором-тренажером. С помощью макета и тренажера можно отработать действия восстановительной бригады и техники, управляя ими с помощью джойстика или компьютерного интерфейса. Например, можно смоделировать процесс подъема сошедшего с рельсов вагона с помощью бульдозера и крана. При этом, чем больше вылет стрелы крана, тем меньше его грузоподъемность. К использованию допускаются краны различной конструкции, включая гусеничные краны на базе танка Т-54.
История восстановительных поездов в России началась в ноябре 1936 года. Сегодня их насчитывается двенадцать, в том числе на ГЖД. Состав такого поезда включает два крана (грузоподъемностью 80-250 тонн), два-три бульдозера, такелажный вагон с оборудованием, пассажирский вагон для бригады и вагон-электростанцию. Парк техники постоянно обновляется. Так, два года назад на ГЖД поступил 150-тонный кран с Кировского завода, а в разработке находится 200-тонный кран. В этом году был приобретен новый мощный бульдозер.
Каждая авария стимулирует разработку новых приспособлений для восстановительных работ, что способствует развитию рационализаторского движения на ГЖД. Большинство аварий происходит из-за нарушения технологий и человеческого фактора. Задача ремонтников – максимально быстро восстановить движение поездов. При этом большое внимание уделяется профилактике: проводятся полигонные учения, практические занятия и разборы аварийных ситуаций. Техника проходит регулярные технические осмотры и плановые ремонты.
Виталий Беликов работает на железной дороге с 1987 года и уверен, что железнодорожный транспорт остается самым безопасным видом транспорта. Ранее жители Нижегородской области были предупреждены о рисках поездок в недружественные страны.
Александр ВИХРОВ
Источник: Источник
Популярные социальные и полезные новости дня:
- Главные новости Дзержинска 23 ноября: ураган и интернет-мошенничество
- Благосклонные небеса дают шанс: Тамара Глоба называла три знака, которым стоит прислушаться к знакам судьбы
- В Дзержинске простятся с погибшим в ходе СВО Павлом Веселовым
- В Дзержинске пенсионерка упала в автобусе из-за резкого торможения
- В Нижегородской области восстановили электроснабжение после урагана