Дворец детского творчества отметит 90-летний юбилей
- 19 апреля 12:43
- Служба новостей

Воспоминания о детстве в Дворце творческих открытий
На конкурс, посвященный 90-летию Дворца детского творчества, поступило 20 работ, часть из которых рассказывает об истории этого учреждения. 24 апреля во Дворце пройдет концерт, где прозвучат отрывки из воспоминаний участников прошлых лет. Благодаря этим рассказам можно узнать много интересного о жизни Дворца пионеров в конце 60-х – начале 70-х годов.
Ветеран туризма Ольга Павловна Мякинина вспоминает, как осенью 1966 года Раиса Сабировна Нурмухамедова, мастер спорта по туризму, возглавила Дворец пионеров и создала клуб юных туристов. Школьники сразу проявили большой интерес к этому клубу. В то время Дворец располагался на проспекте Чкалова, 2, но вскоре переехал в новое здание на площади Ленина.
Летом Дворец пионеров организовывал турбазу. В 1966 году она находилась рядом с поселком Дачным, а с 1967 года – в дубовой роще на берегу Оки напротив Дудина монастыря. Палатки ставили в ряд; были склад для продуктов и туалет; стол и скамейки делали из досок; место для костра использовали для приготовления еды.
Однажды сплавлялись по Керженцу на плоту с палаткой. В августе Раиса Сабировна сама водила в походы 4-5 категории сложности. Участников отбирали по выносливости и умению ладить с другими. Тщательно рассчитывали количество продуктов. Каждый участник сушил сухари дома; выдавали по кусочку на прием пищи. Из бюджета выделяли деньги на еду и проезд; остальное оплачивали родители.
В августе 1967 года Раиса Сабировна организовала поход на Кавказ через Москву (где все были впервые), затем Пятигорск - Теберду - Домбай - ледник - Клухорский перевал - Сухуми. Пять дней жили на турбазе у моря.
В 1968 году состоялся большой поход в Карелию: из Петрозаводска исследовали заболоченные леса края до Кеми. Узнали о возможности посетить Соловецкие острова: увиденное запомнилось навсегда (там начинали создавать музей-заповедник). Жили в монашеских кельях без экскурсоводов — местные жители рассказывали много интересного.
Летом 1969 года отправились на Северный Урал: из Свердловска шли вверх по реке Вижай до хребта — после перевала спускались по реке Мойве к Вишере под дождем (погода была плохая). Но все трудности заканчивались — сушились на привалах перед продолжением пути.
Несколько дней жили в Екатеринбурге: знакомились с городом (ходили в кинотеатр Образцова). Бытовые трудности не пугали обычных советских детей:
Cложности компенсировались впечатлениями от приключений — знакомством с красивыми местами страны:
- Заканчивали школу — начинали взрослую жизнь (институт/работа/армия);
- Встречаясь спустя годы тепло вспоминали Раису Сабировну благодаря которой было интересное детство:
- Почетный гость чтений Вячеслав Александрович Постнов рассказал что после школы он сразу знал куда пойти учиться кем стать (только педагогический): посвятить себя воспитанию молодежи;
- Ему дали направление инструктора-методиста работы со школьными вожатыми:
- Коллектив жил творчеством искал новые идеи проекты:
- "Первое задание заинтересовать творчеством пятиклассников школ №5/14 считавшихся неуправляемыми"
- "Встретившись актовом зале представился начал говорить правилах поведения"
- "Дети кричали спорили бросая ручки тетрадки учебники"
- "Он стоял смотрел летающие самолетики удивляясь почему его видят слышат"
- "Это продолжалось пока девочка громко сказала пошла домой ребята направились выходу"
-
"От дверей услышал вопрос когда следующее занятие кто-то ответил пятницу наступившей тишине думал чем заниматься два раза неделю веселенькая работа методистов дворца подумал он весь четверг искал решение утру пятницы решил нужно заняться режиссурой у него был режиссерский диплом следующей встрече предложил разыграть сказку снежная королева идея неожиданно понравилась сразу послышались голоса хочу быть снежной королевой гердой группа мальчишек особенно шумных спросила кого будут играть они ответил вам можно без репетиций играть разбойников следующем занятии читал снежную королеву поставив задачу выбрать роль придумать короткую биографию героя дети внимательно слушали повторяли слова персонажей что-то тихо шептали смотрел их лица верил глазам те же дети которых два дня назад содрогался дворец видел внимательных сосредоточенных желанием работать увлеченные будущим спектаклем дети вместе родителями придумывали рисовали делали реквизит сценографией занимался художник виктор сергеевич злобин сцены зимнего царства ткани расписывали иван константинович логинов виктор зюзин музыку записал сергей иванович кейран спектакль получился удивительным интересным ярким добрым сыграли вдохновенно педагоги родители работники дворца поздравляли ребят каникулы показывали снежную королеву недели юные актеры ходили коридорам дворца настоящие герои позднее помощь предложила мария степановна извицкая которая раньше ввела драматический кружок часто говорила важности добрых сказок поучительным смыслом благодаря появился спектакль повести пушкин барышня-крестьянка."/