Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

"Вечный двигатель" с глазами Радости: как учитель из 38-й гимназии заражает детей любовью к жизни

"Вечный двигатель" с глазами Радости: как учитель из 38-й гимназии заражает детей любовью к жизни

Учитель с душой исследователя и сердцем защитника природы

В одном из классов гимназии № 38, где преподаёт учитель начальных классов Анна Голованева, на стене висит картонная фигура девочки с большими глазами, изображающая Радость из мультфильма "Головоломка". Она осталась после какого-то праздника, и кто-то из учеников, заметив её, воскликнул:

"Анна Павловна, да это же вы." - говорит один из учеников.
Действительно, Анна Голованева, по словам окружающих, с первых минут знакомства поражает своим оптимизмом и жизнелюбием. Рядом с ней хочется находиться как можно дольше, окунувшись в создаваемую ею атмосферу добра.Педагог подчёркивает, что её главная цель - научить детей ценить жизнь:
"Я и детей учу любить жизнь, - улыбается Анна Павловна. - Говорю им: не сидите на диване, в гаджетах, будьте маленькими исследователями - вокруг столько всего интересного."
Анна Павловна регулярно организует для своих учеников разнообразные экскурсии, активно участвует с ними в многочисленных конкурсах и акциях, а также проводит множество мероприятий. Её коллеги и родители часто задаются вопросом, откуда она черпает столько энергии. Ответ, по её словам, прост - это неизменная преданность профессии и искренняя любовь к детям.Как пишет городское издание [Название издания](https://example.com/source_link), Анна Голованева делится воспоминаниями о своём детстве, проведённом в особенном месте:
"Я выросла в волшебном месте, - начинает она рассказ о себе. - До двадцати лет жила в Кокчетаве, Республика Казахстан. От нашего города было рукой подать до курорта Боровое, которое называют второй Швейцарией. Сопки, горы, лес, скалы - красота необыкновенная. Край, наполненный сказками и легендами. А каждое лето мы отдыхали, как на море, на берегах соленого озера Челкар." - делится Анна Голованева.
Её отец, после службы на морфлоте в Мурманске, руководил бассейном. Мама работала учителем математики, причём её выпускники без труда поступали в МГУ. Родительский дом Анны всегда был гостеприимным и полным людей, поэтому она с детства привыкла к шумным компаниям и активной жизни. Сама Анна училась в лучшей школе города, посещала хоровое отделение музыкальной школы и занималась плаванием.Хотя в её семье педагогика была традицией (мать отца и её сестра также были учителями), Анна мечтала о карьере травматолога. Амбициозная и уверенная в своих силах, она предприняла попытку поступить в Карагандинский медицинский институт, но безуспешно. Её бабушка, занимавшая должность заместителя главного врача городского тубдиспансера, поддержала внучку, вспомнив, что и у неё самой не всё получилось с первого раза. Чтобы не терять время, девушка экстерном прошла трёхлетнюю программу педучилища по направлению "начальные классы" и в итоге отказалась от идеи заниматься медициной. Она поступила в педагогический институт на филологический факультет и вернулась в свою родную школу уже в качестве учителя начальных классов.Анна Павловна вспоминает о начале своей преподавательской карьеры:
"Тогда с конспектами очень строго было: к каждому уроку готовили их в письменном виде, - вспоминает Анна Павловна. - Так получилось, что дети мои расшалились, и я урок толком не провела. А конспект-то уже был, и он варился в моей голове два дня. Это как актерская роль - чем дольше с ней живешь, тем лучше она получается. То есть урок получился как бы отрепетированным. И ведь надо такому случиться, что именно на него пришла директор школы. Не скажу, что я растерялась: спасибо музыкальной школе - никогда не стеснялась выступать перед публикой. Как молодой специалист, конечно, готовилась к критике, но директор осталась очень довольна." - рассказывает педагог.
После этого случая директор школы заключила: "Ты будешь хорошим и сильным учителем."В конце 1990-х годов семья Анны, как и многие другие русскоязычные семьи, была вынуждена покинуть Казахстан. Они переехали в Дзержинск, где уже проживали их родственники. Родители Анны занялись предпринимательством, а сама она продолжила обучение в Нижегородском педагогическом университете. После окончания вуза в 2001 году Анна не стала работать по профессии, поскольку нужно было помогать в семейном бизнесе.В педагогику Анна вернулась благодаря своим дочерям-погодкам, Виолетте и Ангелине. Она долго обдумывала, куда выйти на работу после декрета. Учитывая частые командировки мужа, ей требовалась такая должность, чтобы девочки всегда были под присмотром. Так она устроилась в школу, расположенную рядом с их детским садом, а затем вместе с дочерями перешла в школу № 17.Анна Павловна признаётся, что вернуться к преподаванию после столь долгого перерыва было непросто. Однако благодаря поддержке коллег она не только справилась с трудностями, но и осознала, что быть учителем - это её истинное призвание. Будучи увлечённым человеком, она почти сразу начала активно проходить различные курсы повышения квалификации.Родители учеников часто говорят ей:
"Вы - наш локомотив. - говорят ей родители учеников. - Ведете нас вперед, а мы за вами, подхватывая и развивая ваши идеи."
В ответ учительница улыбается:
"Так это же здорово. - улыбается учительница в ответ. - Скучно стоять на одном месте. Часто случается, что родители не только подхватывают, но и сами предлагают что-то интересное."
К экологическому воспитанию Анна Голованева пришла в 2013 году благодаря одной из мам учеников, которая пригласила их на субботник у Утиного озера. Детям и педагогу настолько понравилось приводить город в порядок, что они приняли решение стать защитниками природы.Педагог с улыбкой объясняет, как они остаются в курсе событий:
"Поисковая же система в Яндексе так устроена: по какой теме ты чаще всего делаешь запросы - такие окошечки тебе и открываются, - улыбается педагог. - Поэтому мы с детьми всегда в гуще событий."
Анна Павловна руководит кружком "Юные эколята" и является куратором проекта #БезБумаги в гимназии. Она организует лабораторные занятия, проводит экоуроки и активно привлекает учеников к эковолонтёрству. Перечислить все достижения и инициативы её самой и её подопечных сложно. Например, они регулярно участвуют в детско-юношеской премии "Экология - дело каждого", учреждённой Росприроднадзором. В 2023 году, благодаря полученному ими специальному призу, во дворе школы было высажено десять горных сосен.Учитель начальных классов убеждена:
"Экологическое образование должно начинаться, как минимум, со школьного возраста: с конкурсов, рисунков, тематических классных часов, - уверена учитель начальных классов. - Например, идем с ребятами и родителями в поход и обязательно убираем за собой мусор. В гимназии стоит отдельный ящик для сбора макулатуры, контейнер для батареек. Всё это, так или иначе, откладывается в сознании у каждого ребенка." - подчёркивает Анна Голованева.
Анна Павловна придерживается принципа: если берёшься за дело, то должен стать в нём профессионалом. Следуя этому убеждению, в 2017 году она снова поступила в Мининский университет, на геологический факультет, причём на очную форму обучения. Через два года она успешно защитила магистерскую диссертацию, посвященную экологическим проблемам Дзержинска. На вопрос о том, как она всё успевала и не обделяла ли дочерей вниманием, она отвечает:
"Меня еще давно одна опытная коллега научила: нужно разграничивать работу и дом. Надеюсь, у меня получается. Всегда старалась, чтобы жизнь девочек была насыщенна и интересна." - рассказывает Анна Павловна.
Дочери Анны, Виолетта и Ангелина, пошли по стопам матери, но выбрали психологическое направление. Обе являются студентками заочных факультетов (Виолетта - университета имени Н.И. Лобачевского, Ангелина - Мининского). Они работают и находят время для своих увлечений: виолетта занимается вокалом, а Ангелина - танцами.Три года назад Анна Голованева начала работать в 38-й гимназии. Она признаётся, что это потребовало выйти из привычной зоны комфорта, но она нисколько об этом не жалеет:
"Появились новые возможности для реализации моих планов, - говорит учитель начальных классов. - В гимназии очень интенсивный ритм работы, но именно он мне и по душе."
Этой весной она успешно подтвердила высшую квалификационную категорию и получила приглашение от НИРО в школу молодого педагога, чтобы поделиться своим опытом в области экологического воспитания с коллегами.Анна Павловна объясняет, почему работа педагога не бывает скучной и однообразной:
"Чем дольше работаешь с детьми - тем больше находишь способов, как подать им одну и ту же тему. Да, программа меняется не сильно, но меняются дети, и это прекрасно. - объясняет Анна Павловна, почему работа педагога не может быть скучной и однообразной. - Мне самой всё всегда интересно - стараюсь, чтобы и на моих уроках ученики не скучали. Не стесняюсь им говорить о своих чувствах. Если случается какая-то неприятная ситуация, разбираемся в ней и обязательно находим решение. Хочется верить, что дети меня слышат и понимают. И стараются быть лучше, чище и добрее." - говорит Анна Голованева.
Она счастлива, когда видит успехи учеников и их горящие глаза.
"Их искренняя и непритворная любовь - самая главная награда за мой труд." - подытоживает Анна Павловна.

Как сообщалось ранее, в преддверии Дня дошкольного работника, жители Дзержинска активно выражали благодарность педагогам за их неоценимый вклад в воспитание детей. Среди трогательных историй, воспоминания оставили родители и бывшие воспитанники, чьи семьи на протяжении поколений доверяли своих детей заботливым рукам воспитателей, как, например, в детском саду № 61. Журналист Екатерина Козлова также поделилась опытом, рассказав о целой династии педагогов с общим стажем более 170 лет, подчеркивая глубокое уважение горожан к самоотверженному труду учителей и воспитателей.

...

  • 0

Популярное

Последние новости