«Отцы и дети» в 21 веке: фильмы и сериалы о сложных отношениях с родителями
Взаимоотношения отцов и детей – вечная тема, которая обещает мощную драматургию. Нарицательной она стала после выхода романа Тургенева, который раскрыл ее во всей трагичной красоте, однако и сегодня в романах нового времени – фильмах и сериалах – авторам еще есть, что сказать про пап, мам, дочерей и сыновей.
«Нереалити»
В сериале Анны Пармас и Бориса Хлебникова, стартующем на ТНТ с 8 августа в 21:00, солирует актриса Ольга Дибцева: она играет звезду реалити-шоу Риту Валееву, которой пришлось вернуться с проекта в свой родной городок Костров, где ее ждут родители, дочка, чье воспитание она упустила, а также куча врагов и просто зевак, 10 лет наблюдавших за ее жизнью по телевизору. Тема отцов и детей для «Нереалити» очень важна. Во-первых, сериал поговорит о нетипичной для нашего кино ситуации, в которой 10-летняя дочь оказалась как будто не нужна своей матери, и мать этого не скрывает, до последнего оставаясь законченной эгоисткой, но при этом все же героиней, чьи мотивации понятны и заслуживают сочувствия. Во-вторых, он расскажет о соперничестве уже взрослых дочери и матери: родительница Риты, которую сыграла Инга Оболдина, тоже яркая и эксцентричная женщина, которая в чем-то завидует дочери, сумевшей оставить Костров и блеснуть в телевизоре.
«Как меня зовут»
Фильм Нигины Сайфуллаевой, открывший талант актрисы Саши Бортич, рассказывает о полном тревог девичьем подростковом возрасте и важности отцовской фигуры. По сюжету, подружки Оля и Саша едут на юг, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем, которого она ни разу в жизни не видела. Но на пороге его дома робкая Оля пугается и просит совсем не стеснительную Сашу представиться дочкой Сергея. Сначала розыгрыш забавляет подруг, но с каждым днем шутка становится все более жестокой для всех участников ситуации. Один из ярчайших моментов фильма – истеричный монолог Оли (актрисы Марины Васильевой) об ответственности отцов перед детьми.
«Батя»
Трогательная комедия Good Story Media с Владимиром Вдовиченковым в роли сурового бати из девяностых оказалась мостиком между поколениями: фильм собрал приличную кассу в прокате и объединил условных «бумеров» и «зумеров». Все дело в ностальгическом подходе авторов фильма к осмыслению образа отца, чьи молодость и опыт родительства пришлись на суровые времена. «Батю» можно смотреть и как набор забавных скетчей с моментами из детства, но в полнометражном формате фильм ведет к мощному финалу, который поможет детям понять своих отцов, а отцам – детей.
«Мамочка»
Нестандартные детско-родительские отношения раскрыл в своем фильме режиссер Ксавье Долан, представивший фильм на Каннском кинофестивале.
Мадам Дюпре, мать подростка с нервным расстройством Стива, и сама похожа на подростка, но, тем не менее, она забирает своего сына из интерната, обещая ему новую жизнь. Разругавшись в первые же минуты, Стив и его мама понимают, что они друг друга стоят, и еще неизвестно, кто из них будет брать за другого ответственность. Они со Стивом то скандалят, то танцуют, взявшись за руки. Очевидно, что без помощи со стороны этой парочке не справиться, и вся энергия семьи Дюпре выплескивается на безобидную соседку-учительницу Кайлу, единственную взрослую.
«Капитан Фантастик»
Фильм Мэтта Росса, показанный на фестивале Сандэнс, рассказывает о жизни современных хиппи, которые променяли свой потребительский комфорт на свободу на лоне природы. Бен Кэш (Вигго Мортенсен) устроил своим детям спартанский быт и с младых ногтей начал учить их философии и социологии, не забывая и о навыках выживания. Но вся его идиллия отца нарушается, когда у Бена погибает жена и семья отправляется на похороны, в пути встречаясь с соблазнами другой жизни. Это фильм о поиске отцовского компромисса и о добровольном отказе от собственных принципов ради блага детей.